Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мы всегда помним о том, что дошкольное детство – это уникальный период человеческой жизни, и не стремимся его укоротить. Поэтому мы, заботясь о каждом малыше, поддерживая его любознательность и свежесть ощущений, ценим его право на самостоятельные открытия, личностное проявление и счастливое детство. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Мы создали среду, где весело и легко учиться правильно говорить, читать, считать и решать логические задачи, слушать музыку, заниматься творчеством, конструировать, петь, танцевать и даже готовить!
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места не указываемые в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Образовательную деятельность МБДОУ №24 г.Шахты осуществляет в специально построенных 2 зданиях расположенных по адресу 346500, Ростовская область, г.Шахты, ул. Садовая 22-а.
Здание основного корпуса ДОО построено по типовому проекту в 1961 году, двухэтажное, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Здание модульного корпуса построено по типовому проекту в 2015 году, построено по типовому проекту модульных зданий, одноэтажное, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Третье здание прачечно-котельной, расположенное на территории ДОО, имеет вспомогательный характер. в нем расположены прачечная, складские помещения, узел учета тепла, помещение для работы электрика и рабочего для ремонта и обслуживания здания.
Все здания, а также прогулочные участки с верандами расположены на одной территории площадью 1,2 гектара. Территория детского сада ограждена забором. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
В МБДОУ №24 оборудованы помещения для проведения различных видов деятельности, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в основном корпусе:
- групповые блоки - 5
- музыкально-хореографический зал - 1
- спортивный зал - 1
- кабинет педагога-психолога - 1
- кабинет учителя-логопеда - 1
в модульном корпусе:
- групповые блоки -4
- музыкально-спортивный зал - 1
- кабинет для занятий по программам дополнительного образования - 1
Так же в детском саду оборудованы кабинеты:
для организационно-административной и иной деятельности - кабинет заведующего, методический кабинет, бухгалтерия, кабинет завхоза;
для оказания медицинской помощи - медицинский блок состоящий из смотрового кабинета, процедурного кабинета и изолятора на 1 койко-место;
для технического обеспечения - пищеблок, прачечная, складские помещения, мастерская для электрика и рабочего по ремонту и обслуживанию здания.
Все практические занятия с детьми проводятся в рамках ООП ДОУ в групповых помещениях оснащенных и зонированных в соответствии с нормативными требованиями для интеллектуальных, художественно-эстетических и иных занятий, в том числе мини-библиотеками в виде книжных уголков и мини-лабораториями в соответствии с возрастными возможностями и требованиями.
Занятия физической культурой и спортом осуществляются в музыкально-хореографическом, музыкально-спортивном и спортивном залах в соответствии с расписанием, в том числе и с детьми инвалидами и ОВЗ.
Прогулка на свежем воздухе – также часть программы развития. Оборудование для прогулочных площадок создает условия для полноценного развития и оздоровления детей во время прогулки. Это и прогулочные веранды позволяющие укрыться от солнца и дождя, и оборудование для сюжетных игр – машины разных видов, паровозики, корабли, песочницы и мини бассейны для игр с песком и водой, разнообразный выносной игровой материал. Мы научимся общаться с природой и освоим множество подвижных игр.
Цель такой организации работы - предоставить ребенку выбор, чтобы ему захотелось в будущем самостоятельно ставить задачи и решать их, мыслить и творить.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения об условиях питания обучающихся.
Рациональная организация питания детей дошкольного возраста является проблемой государственной важности. Правильно организованное питание, полноценное и сбалансированное по содержанию основных веществ обеспечивает нормальный рост и развитие детского организма, оказывает существенное влияние на резистентность и иммунитет ребенка по отношению к различным заболеваниям, повышает его работоспособность и выносливость, способствуют оптимальному нервно-психическому развитию. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации в детских садах и дома, по телевидению, радио, кино, изменение условий воспитания в семье, вовлечение детей в занятия физкультурой и спортом. Поэтому мы соблюдаем общие принципы рационального питания детей.
- Составление полноценного рациона питания.
- Использование разнообразного ассортимента продуктов (в соответствии со спецификацией), гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов.
- Строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей дошкольного возраста, правильное сочетание его с режимом дня.
- Соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей.
- Строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов, повседневный контроль за работой пищеблока, правильной организации питания детей в группах
В соответствии с Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 № 29 ст. 25.2, мы стараемся учитывать представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья.
В настоящее время предоставлением услуг по организации питания занимается ООО "Общепит-Юг".
Примерное десятидневное циклическое меню.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
В МБДОУ №24 создаются условия охраны здоровья воспитанников. В основном корпусе имеется медицинский блок включающий в себя кабинет медсестры, процедурный кабинет и изолятор на одно койко место. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору медицинской сестрой МБУЗ Детской городской больницей г.Шахты. В рамках предоставляемого медицинского обслуживания организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), в том числе детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ГПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ГПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Количество компьютеров в МБДОУ №24 используемых для обеспечения организации деятельности - 10, из них подключенных к сети "Интернет" - 10 точек, в том числе для управления организацией, ведения документооборота, бухучета - 5 точек, организации методического и психолого-педагогического сопровождения - 4 точки, ведения медицинской документации - 1 точка.
Разработан и действует сайт МБДОУ №24 г.Шахты - https://site-2421.siteedu.ru/
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
МБДОУ №24 компьютерного класса нет.
СПРАВКА о материально-техническом оснащении (DOCX, 0.03 Мб.)
Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает
Сторонние ЭОР:
Название ЭОР | URL(Адрес в Интернете) | Местонахождение | График доступа |
Официальный интернет-портал правовой информации: | http://pravo.gov.ru | - | Круглосуточно |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: | http://school-collection.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Министерство науки и высшего образования РФ: | https://minobrnauki.gov.ru/ | - | Круглосуточно |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: | http://fcior.edu.ru | - | Круглосуточно |
Департамент образования г. Шахты: | http://www.shakhty-edu.ru | - | Круглосуточно |
Министерство образования и науки РФ: | http://минобрнауки.рф | - | Круглосуточно |
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: | http://www.gosuslugi.ru | - | Круглосуточно |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Министерство образования и науки Российской Федерации | https://minobrnauki.gov.ru/ | - | Круглосуточно |
Безопасный интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт: | http://i-deti.org/ | - | Круглосуточно |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области: | http://rostobr.ru | - | Круглосуточно |
«Административные регламенты», содержащие информацию об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в сфере образования: | http://www.shakhty-edu.ru/taxonomy/term/57 | - | Круглосуточно |
Более подробная информация в разделе " Доступная среда " .
Форма обратной связи
Для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Перейти в разделСтоловая
- Адрес:
- 346500, Россия, Ростовская область, г.Шахты, ул.Садовая, 22-А
Медицинский пункт
- Адрес:
- 346500, Россия, Ростовская область, г.Шахты, ул.Садовая, 22-А
- Количество мест:
- -
- Подробнее:
-
В детском саду оборудованы кабинеты для оказания медицинской помощи - медицинский блок состоящий из смотрового кабинета, процедурного кабинета и изолятора на 1 койко-место.
Спортзал
- Адрес:
- 346500, Россия, Ростовская область, г.Шахты, ул.Садовая, 22-А
- Подробнее:
-
Занятия физической культурой и спортом осуществляются в музыкально-хореографическом, музыкально-спортивном и спортивном залах в соответствии с расписанием, в том числе и с детьми инвалидами и ОВЗ.
Прогулка на свежем воздухе – также часть программы развития. Оборудование для прогулочных площадок создает условия для полноценного развития и оздоровления детей во время прогулки. Это и прогулочные веранды позволяющие укрыться от солнца и дождя, и оборудование для сюжетных игр – машины разных видов, паровозики, корабли, песочницы и мини бассейны для игр с песком и водой, разнообразный выносной игровой материал. Мы научимся общаться с природой и освоим множество подвижных игр.
Цель такой организации работы - предоставить ребенку выбор, чтобы ему захотелось в будущем самостоятельно ставить задачи и решать их, мыслить и творить.