Доступная среда
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"
Образовательную деятельность МБДОУ №24 г.Шахты осуществляет в специально построенных 2 зданиях расположенных по адресу 346500, Ростовская область, г.Шахты, ул. Садовая 22-а.
Здание основного корпуса ДОО построено по типовому проекту в 1961 году, двухэтажное, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Здание модульного корпуса построено по типовому проекту в 2015 году, построено по типовому проекту модульных зданий, одноэтажное, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Третье здание прачечно-котельной, расположенное на территории ДОО, имеет вспомогательный характер. в нем расположены прачечная, складские помещения, узел учета тепла, помещение для работы электрика и рабочего для ремонта и обслуживания здания.
Все здания, а также прогулочные участки с верандами расположены на одной территории площадью 1,2 гектара. Территория детского сада ограждена забором. Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
- Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
- Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
- Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
- Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
- Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
- Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
В МБДОУ №24 функционирует коррекционная группа для детей с общим недоразвитием речи (старшая логопедическая группа для детей от 5 до 6 лет), а так же ДО посещают дети- инвалиды разного возраста которые распределены в соответствующие возрастные группы общеразвивающей направленности
В МБДОУ №24 оборудованы помещения для проведения различных видов деятельности, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в основном корпусе:
· групповые блоки - 3
· музыкально-хореографический зал - 1
· спортивный зал - 1
в модульном корпусе:
· групповые блоки -1
· музыкально-спортивный зал - 1
· кабинет для занятий по программам дополнительного образования - 1
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Оснащен логопедический кабинет - 1.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет педагога-психолога -1
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
1.Оснащение кабинета:
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы педагога-психолога с документацией;
- игровой дидактический материал для индивидуальной и групповой работы с дошкольниками.
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с городским ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование.
Все практические занятия с детьми проводятся в рамках ООП ДОУ в групповых помещениях оснащенных и зонированных в соответствии с нормативными требованиями для интеллектуальных, художественно-эстетических и иных занятий, в том числе мини-библиотеками в виде книжных уголков и мини-лабораториями в соответствии с возрастными возможностями и требованиями.
Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. В большинстве групп имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.
Музыкальный/спортивный зал используется для проведения музыкальный занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников. В ДОУ имеются пианино, телевизор, мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD-плеер, ноутбук. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды, тренажеры, мягкие модули и современное игровое оборудование.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа воспитанников и родителей (законных представителей), в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ в основное здание образовательной организации ступени оборудованы противоскользящим покрытием, справа от входной двери размещена информационная табличка с названием учреждения и графиком работы нанесенная шрифтом Брайля, обозначены границы дверного проема и открывающаяся часть двери. Входная часть модульного корпуса оборудована пандусом и ступенями которые имеют противоскользящее покрытие, а также имеет разметку для слабовидящих. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Количество компьютеров в МБДОУ №24 используемых для обеспечения организации деятельности - 10, из них подключенных к сети "Интернет" - 10 точек, в том числе для управления организацией, ведения документооборота, бухучета - 5 точек, организации методического и психолого-педагогического сопровождения - 4 точки, ведения медицинской документации - 1 точка.
Разработан и действует сайт МБДОУ №24 г.Шахты
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Имеется WI-FI.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. МБДОУ №24 компьютерного класса нет и систематически организованного доступа к ЭОР не предусматривается.
Педагогами используются ИКТ технологии при проведении занятий. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
- переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- переносные колонки для проведения праздников на улице;
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
- Документы
- Паспорт доступности МБДОУ №24 г.Шахты (.pdf, 7.7 МБ Просмотреть/ Скачать )