Основная образовательная программа
- Уровень образования:
- Дошкольное образование
- Срок действия аккредитации:
- Аккредитация не требуется
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
- Дошкольное образование
- Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Не указано.
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №24 г.Шахты
(.pdf, 806.4 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №24 г.Шахты разработана
с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Содержание образовательной программы представлено 5 образовательными областями: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.
Ваш малыш растет и развивается. В возрасте от 2-х до 7-ми лет ребенок получает максимальное количество новой информации об окружающем мире, у него формируются основы характера. Поэтому очень важна квалификация воспитателей и разнообразие занятий. В нашей образовательной организации мы предлагаем качественную программу обучения. Воспитание, развитие, обучение детей проходит как в специально оборудованных группах, так и на уличной площадке под непрерывным присмотром педагогов. В детском саду разработано расписание непосредственно образовательной деятельности. Дети обеспечены натуральным здоровым питанием.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в ООП уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей ОПДО МБДОУ №24 г.Шахты первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в ОПДО МБДОУ №24 г.Шахты целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
- у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества; ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
- ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристических пеших прогулках, осваивает простейшие туристические навыки, ориентируется на местности;
- проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;
- проявляет морально-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять самооценку своей двигательной деятельности;
- имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
- владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может заботливо относится к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку заболевшим людям.
- ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребенок способен к осуществлению социальной навигации и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
- у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
- ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
- ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
- ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; стремится сохранять позитивную самооценку; способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
- ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
- ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в различных деятельностях; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;
- ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и т.п.; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
- ребенок владеет речью как средством коммуникации, познания и творческого самовыражения; знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров; демонстрирует готовность к обучению грамоте;
- ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, проявлять эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру;
- ребенок владеет художественными умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства;
- ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
- ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.
- Учебный план
- Учебный план 2023-2024 (.pdf, 156.9 КБ )
- Рабочая программа воспитания
-
Рабочая программа воспитания (выписка из ОП ДО МБДОУ №24)
(.docx, 70.2 КБ
Скачать
)
Рабочая программа воспитания является обязательной частью Образовательной программы дошкольного образования , реализуемой в МБДОУ №24 г.Шахты и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка …(1.6.б ФГОС ДО) Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других…. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п.(4.6. ФГОС ДО). В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.
Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модули - это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном учреждении. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных в Программе задач воспитания. То есть: одна задача – один модуль.
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы 2023-2024 (.docx, 54.2 КБ Скачать )
- Аннотации к рабочим программам
- Календарный учебный график
- Учебный график на 2023-2… (.pdf, 127.2 КБ )
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- -
- Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- -